МАМТ закрывает «русский сезон» раритетной оперой

МАМТ закрывает «русский сезон» раритетной оперой

Речь идёт о «Русалке» А.С. Даргомыжского; гораздо чаще театры обращаются к одноимённой опере Антонина Дворжака. Исправить положение вещей попробует худрук оперной труппы МАМТа, Александр Титель. Премьера состоится 26 июня.

«Русалка» А.С. Даргомыжского (1855) – веха в истории русской оперы, первое сочинение в жанре бытовой драмы (несмотря на всю подводную фантастику). Лидером сцены при этом «Русалку» назвать нельзя; последнее сколько-нибудь серьёзное обращение к материалу случилось 4 года назад в санкт-петербургском Мюзик-холле (режиссёр – Илья Архипов). В текущем сезоне название стало возникать в афише благодаря пушкинскому юбилею. Так, 20 июня оперу в концертном варианте дал Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац. Более масштабная премьера состоится в августе: постановку Сергея Новикова исполнят на площади Астраханского кремля.

Спектакль Александра Тителя – последняя большая премьера 105-го сезона МАМТа, прозванного «Русским»: в его рамках Дмитрий Белянушкин выпустил «Царскую невесту» Николая Римского-Корсакова, Евгений Писарев – «Не только любовь» Родиона Щедрина, а Максим Севагин – балет «Снежная королева» на музыку Петра Чайковского. «Я буду рад, если публика оценит изысканную красоту музыки раритетной «Русалки» Даргомыжского, вечную актуальность этой истории», – сообщил Титель в интервью «Российской газете».

В центре любой режиссёрской интерпретации «Русалки» обречён оставаться мотив двоемирия. Это касается даже очень реалистических трактовок, вроде спектакля Василия Бархатова в Мариинском театре (2013). В версии Тителя подводное царство явится проекцией внутреннего мира героев. Возвращаем слово режиссёру: «Спросим себя: мы что, уже все знаем про окружающий мир? Или все-таки не отрицаем возможность иных существований и связей, угадываемых художественными натурами? Если мы предположим, что такое возможно, — почему не найти этому некую форму на сцене? Да, по сравнению с музыкой или поэзией театр более реален. Но хотя бы намекнуть на это – наша задача».

Художественное воплощение этого образа придумал художник Владимир Арефьев. Дирижёр-постановщик – Тимур Зангиев. Состав исполнителей: Мельник – Дмитрий Ульянов, Феликс Кудрявцев и Максим Осокин; Наташа – Елена Гусева, Дарья Филиппова и Мария Лупарева; Князь – Владимир Дмитрук, Чингиз Аюшеев и Кирилл Матвеев; Княгиня — Лариса Андреева, Наталья Зимина, Екатерина Лукаш.

Фото: соцсети МАМТа

Источник: journal.theater