В Санкт-Петербурге выходит спектакль о русском бунте: бессмысленном, беспощадном и скоморошьем

В Санкт-Петербурге выходит спектакль о русском бунте: бессмысленном, беспощадном и скоморошьем

Премьеру «Капитанской дочки» готовит драматический театр «Комедианты». Первый показ состоится 29 июня.

Это дипломный спектакль Елены Коноваловой, выпускницы мастерской Алексея Козлова в РГИСИ. Впрочем, художественным руководителем постановки указан глава «Комедиантов» Михаил Левшин – и сюжет «встречи поколений» в концепции прослеживается.

«Капитанская дочка» – название на театре востребованное, а в текущем сезоне особенно; зритель волен выбирать из десятков различных версий в диапазоне от масштабных постановок Малого театра и Театра Армии (режиссёры – Станислав Сошников и Павел Сафонов соответственно) до уличного променада театра «Трикстер» (режиссёр – Вячеслав Игнатов). Самая недавняя из премьер состоялась в начале месяца в Астраханском ТЮЗе; режиссёр Константин Денискин прочёл историю Петруши Гринёва как «семейную легенду».

Спектакль Елены Коноваловой – музыкальный, причём за эту составляющую отвечают деятели не просто другого поколения, а другой эпохи; либретто сочинил Вадим Жук, музыку – Сергей Никитин. Песни будут исполняться вживую, а в список действующих лиц включено скоморошье трио Лобода, Онуча и Арлуша (Леонид Зябкин, Антон Быстров-Мокрый и Михаил Зайцев). Они же будут по ходу действия перевоплощаться в эпизодических персонажей, в том числе, в ещё одну триаду – Пушкин-Пущин-заяц (согласно замыслу либреттиста, именно Пущин надоумил зайца перебежать дорогу и уберечь поэта).

Также в постановке заняты Роман Смирнов, Ксения Иванова, Максим Сергеев, Нина Мещанинова, Юрий Агейкин, Сергей Бледных, Татьяна Кожевникова и Виталий Ковалёв. Художественное оформление спектакля взяла на себя Алина Сверлова, хореографию поставил Юрий Васильков.

Фото: сайт театра «Комедианты»

Источник: journal.theater