Я – мама восьмиклассника.  У нас старенькая бабушка, еще блокадница. Опасаясь за ее здоровье, как только представилась возможность, я сразу перевела ребенка на удаленное обучение. Я работаю дома уже несколько лет. Учимся «на удалёнке» вторую четверть. Делюсь опытом.

С какими сложностями мы столкнулись?

  1. Сложности по усвоению новой информации. Педагоги портала «удаленки» не всегда хорошо начитывают материал и мало уделяют внимания решениям практических задач. На уроке по химии лектор только что не сплясала, но как решать задачи, заданные в «домашке», так и не объяснила. Соответственно, выкручиваемся сами. Спрашивать не у кого. Что-то я помню и объясняю ребенку, что-то находим в интернете. Сейчас есть масса Ютуб- каналов, где подробно рассказывают и вполне понятно объясняют школьные темы по всем урокам. Ребенок учится находить и изучать информацию самостоятельно. Это, я считаю, очень даже хорошо.
  2. Объём заданий. Их много, и они обширны. Учитывая, что сыну приходится выполнять и домашнее задание «родного» класса из электронного дневника, времени на уроки он тратит в разы больше. При этом темы, которые проходят на «удалеке» и в школе не всегда совпадают. То одни вперед убегут, то вторые. Тяжело. Заканчивает работать сын к вечеру и достаточно уставшим.
  3. Приходится, особенно в первое время, жестко контролировать что делает ребенок. Чтобы не отлынивал, не забывал, был внимательным. Приходится изрядно «поскрипеть мозгами», чтобы вспомнить многие темы из школьной программы и помочь ребенку. Это сложно. Для тех, кто работает не из дома, как я, задача на мой взгляд невыполнимая.

Из плюсов:

  1. Сын доволен. Усваивать материал в таком формате ему нравится больше. Хоть и много времени уходит на поиск и изучение, зато сам. Не мешает галдящий класс и учителя не отвлекаются на дисциплину других учеников.
  2. Повышается уровень ответственности и самостоятельности. Поначалу приходилось каждое задание проверять, теперь разбирается и делает сам. Спрашивает только когда совсем сложно. Моя помощь теперь сводится к корректировке сделанного, а не полному разъяснению и разбору.
  3. Вторую четверть закончили с более хорошими оценками чем первую (когда очно занимались). Это значит, что усвоение материала и тем идет лучше.
  4. Учителя с уважением относятся к самостоятельной форме обучения и с занижением оценок мы не столкнулись ни разу. Директор школы звонила и уточняла, нет ли сложностей. С классным руководителем нам вообще повезло.
  5. С одноклассниками ребенок общается в общем чате и из коллектива не выпал. Он в курсе абсолютно всех событий, происходящих в классе.
  6. Время занятий распределяется как нам удобно. Ограничений нет, а сроки на выполнение контрольных работ достаточны для спокойной работы.

 

Анна Герасимова  (Лицей 533)